Составьте портрет современного ребенка (дошкольника, школьника, студента) с позиции реально развитых в нем духовно-нравственных качеств. Основываясь на собственном опыте, составьте рейтинг ведущих личностных качеств в нем.
Духовно-нравственное образование молодежи: культурологический аспект
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22012-04-23 07:29:17
Составить общий портрет современного дошкольника с позиции реально развитых в нем духовно-нравственных качеств довольно сложно без определенных исследований. Но я постараюсь рассказать о тех духовно-нравственных качествах, которые наблюдаю у своих воспитанников. Большинство детей - добрые и отзывчивые по своей натуре. Они умеют сопереживать, откликаются на просьбы о помощи, сочувствуют друг другу в различных ситуациях. Хотя эти чувства быстропоходящи в силу особенностей детской психики. У некоторых детей развита совестливость. Дети стремятся к красоте: им нравится посещение выставок, рассматривание картин художников, нравятся красивые лица. Ребята любят природу: кормят птиц, следят за порядком на участке, понимают, что загрязнять природу нельзя, что это плохо. Дети чувствительны к хорошему художественному слову, понимают образные выражения, метафоры автора, придумывают свои. Огорчает меня то, что те зернышки духовно-нравственного воспитания, которые закладывает воспитатель, не всегда видят родители. Выходя за ворота детского сада ребенок иногда просто забывает то, о чем говорилось в группе.
Что касается ведущих личностных качеств: эмоциональность, доверие, инициативность, общительность, самостоятельность, умение оценивать себя.
Поделиться32012-04-23 09:51:09
Работая уже над этой проблемой 5 лет, можно сказать что, ребенок должен в первую очередь уметь определять хорошее от плохого, быть эмоционально отзывчивым к другим, уметь сопереживать другому, самостоятельно проявлять инициативу к оказанию помощи другим детям, уметь правильно оценивать поступки как литературных героев, так и свои.Быть добрыми и отзывчивыми. Еще я думаю, что ребенок должен знать историю своего краю, беречь и приумножать все то, что создано их предками.